№7|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК

Березин С. Е.

О выгоде инициативы «7 = 2»

 

Скачать статью в журнальной верстке (PDF)

Затраты на обслуживание оборудования трудно поддаются прогнозу и являются весомой составляющей эксплуатационных расходов, превышающей его стоимость от полутора до 30 раз [1–3]. Попытки снижения расходов путем унификации или предпочтения отдельных известных марок оборудования другим малоэффективны, поскольку сужение выбора при проектировании и закупке, а также последующая зависимость от запасных частей оборачиваются потерями.

Потребитель существенно выиграет [4], если остановит свой выбор на оборудовании тайваньских и китайских фирм с 7-летней гарантией по цене 2-летней («7 = 2»).

Эффективность и надежность оборудования зависит не столько от его марки, сколько от других факторов, и в первую очередь от качества инжиниринга, проекта, монтажа, обслуживания. Если рассмотреть, например, насосы, то преждевременные их поломки происходят по следующим причинам (рис. 1): из-за ошибок в проектировании и монтаже всасывающих линий – 40% [5]; из-за работы вне зоны оптимальных значений КПД, перегрузки по мощности, воздействия радиальных или осевых сил и кавитации – 20% [6]; из-за неполадок в электрощитах автоматики – 31% [7]. Ценовые же соотношения по компонентам насосной установки существенно отличаются от функциональных и зависят от марки насоса. Поэтому резонно привести их в соответствие, снизив значимость престижа и истории бренда.

07_12_ris_01

07_12_ris_02

Расчеты (рис. 2) и практика [8] показывают, что совокупную стоимость владения (LCC) можно снизить до 45%, применив оборудование «7 = 2».

Несмотря на то что многие китайские товары ассоциируются только с ширпотребом, продукция машиностроения и электроники стала в российском импорте из Китая статьей № 1, возросшей за 10 месяцев 2010 г. по отношению к 2009 г. почти вдвое [9]. КНР при этом является для России вторым в мире партнером по объему торговли.

07_12_ris_03

Статистика импорта насосов в РФ свидетельствует о том, что абсолютным лидером (43%) является Китай (рис. 3), опережающий в 4 раза второго импортера – Германию (11%) [10]. Это и неудивительно, поскольку Китай является крупнейшим насосным производителем, охватывая 21% мирового рынка насосов, и российские потребители ими довольны [8]. Столь внушительное увеличение импорта эксперты объясняют тем, что насосы собственных китайских и тайваньских брендов существенно дополнены изготавливаемыми в КНР насосными агрегатами известных европейских фирм [10].

Подход «7 = 2» наряду с прямой экономией приносит потребителю выгоду, заключающуюся в следующем: разделение с продавцом рисков за ошибочность исходных данных, расчетов и подбора оборудования; передача продавцу забот по содержанию штата квалифицированных специалистов по ремонту, оснащенности оригинальными запасными частями и специальным инструментом, своевременной профилактике, скачкам цен, включающих изменение валютных курсов и инфляцию; повышение прогнозируемости и управляемости своими экономическими показателями.

Выводы

Потребитель выигрывает в том случае, если предусмотрит в своих технических заданиях на проектирование, конкурсах закупок или технических условиях сторонним организациям оборудование с 7-летней гарантией. Стратегия «7 = 2» выгодна и продавцу. За счет предоплаты его будущих расходов, заложенных в повышенной торговой наценке, продавец быстрее создает и развивает свою нишу, затрудняя проникновение в нее конкурентов. Наконец, инициатива «7 = 2» интересна и обществу, поскольку отвечает его стремлениям к росту сферы услуг и одновременно препятствует притоку в страну низкокачественной техники.

 

Список цитируемой литературы

  1. Bower J. Reducing life cycle cost by energy saving in pump systems: In Proceedings from Industrial Energy Technology Conference. – Texas A&M University, Houston, May, 1999.
  2. Russell P. Evaluating life cycle cost: http//:laurencepumps.com.
  3. Руководство насосной школы / Efficiency and Life-Cycle-Cost Calculation, 2007: www.pumpsschool.com.
  4. Березин С. Е. Концепция «7 = 2»: оптимум интересов потребителя, покупателя и продавца оборудования ВКХ // Вестник РАВВ. 2011. № 6.
  5. Vogellsand H. An introduction to energy consumption in pumps // World Рumps. January, 2008.
  6. Bachus L., Custodio A. Know and understand centrifugal pumps // Elsevier, 2003.
  7. Редит М. Энергосберегающие насосы для перекачивания сточных вод // Водоснабжение и канализация. 2010. № 5–6.
  8. Березин С. Е. Инициатива «7 = 2» в интересах и потребителя, и продавца оборудования // Водоснабжение и сан. техника. 2010. № 12.
  9. Хуэй Л. Испытание кризисом пройдено // Российская газета. 24 ноября 2010 г.
  10. Gerden E. The pump market in Eastern Europe // World Pumps. October. 2010.

Banner Oct 2024

myproject msk ru

Баннер конференции г. Пятигорск

мнтк баннер

souz ingenerov 02

Aquatherm 200x200 gif ru foreign

 

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Устаревшие версии не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.