№12|2010

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65.003.13

Березин С. Е.

Инициатива «7 = 2» в интересах и потребителя, и продавца оборудования

Аннотация

Ведущие мировые насосные компании постоянно сообщают о модернизации своих изделий и технологий производства. Однако опытные потребители нередко отмечают, что насосные агрегаты, задействованные 20 и даже 30–40 лет назад, не только не хуже, но зачастую и надежнее современных. Отказы и поломки насосов чаще происходят не из-за брака в изделиях, а из-за неадекватной привязки параметров агрегатов к системе, куда они встраиваются, а также из-за ошибок в исполнении насосных станций, трубопроводов, электрики, автоматики и других компонентов насосных установок. Ценовая составляющая насосов неоправданно превышает их функциональную значимость по сравнению с другими инженерными компонентами. Важна не марка изготовителя насоса, а бесперебойная работа при разумных затратах. «7 = 2» – это программа поставки оборудования с 7-летней гарантией по той же цене, что и с 2-летней. В России уже продаются насосы и мешалки тайваньского производства на условиях «7 = 2».

Ключевые слова

, , , , ,

 

Скачать статью в журнальной верстке (PDF)

Нередко в технической литературе или в кругу специалистов можно встретить довольно противоречивые и одновременно обоснованные точки зрения в отношении стоимости оборудования и в частности насосов. Вот некоторые из них:

  • дешевое хорошим не бывает;
  • мы платим не столько за полезность товара, сколько за его марку (имидж);
  • важна не марка агрегата, а оперативность поставки запасных частей к нему;
  • за торцевое уплотнение к импортному насосу приходится платить слишком высокую цену, что перекрывает всю экономию энергии;
  • затраты на обслуживание и ремонт насоса превосходят суммарно его закупочную цену.

Насосы обычно предназначаются для длительного использования, поэтому важно знать и управлять факторами, влияющими на эксплуатационные затраты. С другой стороны, насос является лишь одним из элементов насосной установки. В нее также входят трубопроводы, арматура, электрощит, автоматика, поэтому необходимо учитывать их взаимодействие.

12_10_tabl_01

Эксперты, изучавшие причины преждевременного износа и поломок насосов, сделали следующие заключения. Лишь 20% эксплуатируемых насосов используют подводимую электроэнергию полностью, остальные имеют завышенные на 20–30% параметры по отношению к требуемым [1]. Около 40% поломок насосов связаны с всасывающими линиями, а не с самими насосными агрегатами [2].

Согласно анализу компании «ABS Group», 31% сбоев в работе насосов возникают по вине панелей управления [3].

Таким образом, значимость насосов в части надежности работы насосной установки уступает другим инженерным компонентам. А как в отношении ценообразования?

В табл. 1 приведены данные по трем открытым конкурсам 2010 г., проведенным в разных городах Российской Федерации, по закупке насосов для коммунальных и промышленных предприятий.

Много ли найдется желающих платить за автомобиль мощностью, например 200 кВт, сумму свыше 4 млн. руб. или за 300 кВт – свыше 6 млн. руб.?! А насосы за такие деньги покупают (табл. 1).

12_10_ris_01

Потребителю важнее не сам насос или его марка, а бесперебойность его работы при разумных затратах. Поэтому в интересах потребителя предлагается возложить на продавца финансовую ответственность за обеспечение работоспособности поставляемых агрегатов в их паспортных параметрах на весь срок полезного действия. Иными словами, предлагать оборудование с гарантийным сроком, соответствующим амортизационному (например, 7 лет) [4].

Продленная гарантия обеспечивает потребителю одновременно с явными преимуществами значительную экономию (до 50%) на инфляции, так как запасные части и ремонт в течение 7 лет будет оплачивать продавец, а не покупатель. Такой подход особенно интересен для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, преобразующихся в рентабельные центры перспективного инженерного развития городов и отказывающихся от традиций содержания многочисленного персонала, перегруженного оперативными задачами.

Согласно ответам на вопросы анкеты ЗАО «ВИВ», более ста представителей Водоканалов и других предприятий готовы доплачивать при покупке насоса с 7-летней гарантией (против 2-летней) в среднем 27%.

12_10_tabl_02

ЗАО «ВИВ» поставило цель найти такие насосы и мешалки, которые можно было бы предлагать с 7-летней гарантией по ценам, не выше цен, сложившихся на рынке за аналогичное оборудование с 2-летней гарантией. Отсюда и название инициативы «7 = 2».

В январе–августе 2010 г. делегации российских специалистов из 12 различных организаций знакомились в Китае с предприятиями, производящими оборудование для водопроводно-канализационного хозяйства, и с объектами, на которых его используют. Особый интерес вызвала компания «GSD» (рис. 1), поскольку ее погружные насосы и мешалки (12 штук) уже эксплуатировались на очистных сооружениях г. Кунгур (Россия) с августа 2009 г. (рис. 2).

Фирма «GSD Industrial Co», основанная в 1975 г., располагает шестью производственными площадками в Китае и Тайване. Компания выпускает насосное, перемешивающее, аэрационное, воздуходувное, обезвоживающее оборудование.

Согласно рейтингам 2008–2009 годов (www.h2o-china.com), фирма «GSD», наряду с компаниями «Andritz-Netzch», «Alfa-Laval», «Huber», «Westfalia», вошла в пятерку лучших в номинациях: «Воспринимаемость бренда», «Заказчики хотят купить», «Удовлетворенность качеством бренда», «Ремонт и сервис».

12_10_ris_02

В качестве примера в табл. 2 приведены сравнительные данные по погружным мешалкам производства компании «GSD» и трех западноевропейских фирм, условно названных X,Yи Z.

На предприятиях фирмы «GSD» изготавливаются насосы по заказам и под марками известных западноевропейских и американских компаний. Детали насосных агрегатов производятся первоклассными предприятиями: электродвигатели – компанией «TECO-Westinghouse», механические уплотнения – японской фирмой «EKK» и немецкой «Burgmann», подшипники – японскими компаниями «NSK» и «NTN».

12_10_ris_03

Перед отгрузкой заказчикам насосы подвергаются тестированию на воде. Согласно документации, показатели КПД и энергопотребления насосов и мешалок не уступают своим европейским аналогам (табл. 2). Продукция компании «GSD» обладает сертификатами ISO 9000, ISO 9001, ISO 14001.

Фирма «GSD» выпускает погружные (IP68) и классические (IP54) насосы для природных и сточных вод, погружные мешалки (IP68), компрессоры. В комплекте с насосами поставляется арматура надлежащего качества.

12_10_ris_04

Представительство компании «GSD» в России, открытое в Москве в 2008 г., и ее партнер – ЗАО «ВИВ» провели несколько семинаров (рис. 3), выставок (рис. 4), выпустили каталог оборудования, распространяемый бесплатно по заявкам на сайте: www.china-pump.ru или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Сведения о работе оборудования фирмы «GSD» можно получить непосредственно у эксплуатирующих служб по телефонам:

(4112) 21-02-04, 21-22-68 (г. Якутск);
(4922) 29-54-33 или (905) 610-44-38 (г. Владимир);
(34271) 2-49-20, 2-28-83 (г. Кунгур).

Выводы

В настоящее время цены на насосы не соответствуют их потребительской полезности и функциональной значимости в насосных установках. Оборудование китайского и тайваньского производства, реализуемое в России с 2009 г. по критерию «7 = 2», положительно оценивается эксплуатирующими службами. Присутствие на рынке водопроводно-канализационного оборудования недорогой, но качественной китайской техники вынудит российских производителей не столько ориентироваться на европейские цены, сколько улучшать оборудование и повышать качество сервиса.

 

Список цитируемой литературы

  1. Vogellsand H. An introduction to energy consumption in pumps // World Pumps. 2008. January.
  2. Bachus L., Custodio A. Know and understand centrifugal pumps. – Elsevier, 2003.
  3. Редит М. Энергосберегающие насосы для перекачивания сточных вод // Водоснабжение и канализация. 2010. № 5–6.
  4. Березин С. Е., Мацов С. Я. Как снизить рис­ки при выборе сложной техники // Водоснабжение и сан. техника. 2010. № 3.

Banner Oct 2024

myproject msk ru

Баннер конференции г. Пятигорск

мнтк баннер

souz ingenerov 02

Aquatherm 200x200 gif ru foreign

 

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Устаревшие версии не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.